Положение персонажа или существа по отношению к добру и злу, а также отношение его к закону и обществу представлено в нашей РИ параметром “мировоззрение”. Мировоззрение бывает девяти видов: ортодоксально добрый, нейтрально добрый, хаотично добрый, ортодоксально нейтральный, нейтральный, хаотично нейтральный, ортодоксально злой, нейтрально злой, хаотично злой. (В Таблице 6–1: Мировоззрение Классов, Рас и Существ, можно посмотреть, какое мировоззрение характерно для разных рас, классов и существ.)
Выберите мировоззрение своего персонажа, учитывая расовые и классовые ограничения. Обычно персонажи игроков добрые или нейтральные, злое мировоззрение скорее характерно для монстров и некоторых НП (Неигровых Персонажей).
Мировоззрение – это инструмент для развития личности вашего персонажа. Это не смирительная рубашка ограничений. Каждый из девяти типов мировоззрения все еще предоставляет широкие возможности для свободного поведения персонажа, его философских воззрений, так что два ортодоксально добрых персонажа могут значительно отличаться друг от друга. Кроме того, очень немногие люди всегда следуют своим принципам. Ортодоксально добрый персонаж, может, например, быть жадным (хотя, скорее всего, это должен быть его единственный недостаток). Также, почти все люди меняются со временем. Добрый персонаж может со временем потерять стойкость и приобрести пагубные привычки, нейтральный может быть вдохновлен чьим-либо примером и начать правильную жизнь, стать добрым и т.д.
Выбор мировоззрения вашего персонажа – это выбор пути отыгрыша персонажа. Если же действия вашего персонажа более не соответствует тому мировоззрению, который вы выбрали, Мастер может решить, что мировоззрение вашего персонажа изменилось из-за каких-то действий.
